Сандлер раскрыл связь между группами «Моральный кодекс» и The Rolling Stones

Сандлер раскрыл связь между группами «Моральный кодекс» и The Rolling Stones

Мистика музыки на колесах

История моего знакомства и дружбы с уникальным Крисом Кимси началась с записи альбома группы «Моральный кодекс». Само это событие представлялось чем-то невообразимым. Помимо множества заслуг и достижений английский продюсер, звукорежиссер и музыкант был не только причастным к созданию ряда альбомов и фильмов легендарных The Rolling Stones, но и главным их «сводником». Когда судьба великой группы висела на волоске из-за внутренних дрязг и скандалов, именно Крис смог внести свежий ветер перемен в работу группы, которая была на грани развала и исчезновения с мировой музыкальной орбиты.

Фото: Из личного архива

В конце 90-х годов я приобрел уникальную студию на колесах. Это был автобус, полностью собранный в Германии, на нем, так же, как и на основной студии, был установлен легендарный пульт «Neve-3», магнитофоны Studer, уникальнейшее раритетное винтажное оборудование. По сути, у меня тогда были две одинаковые студии звукозаписи — одна стационарная, вторая на колесах.

И именно в этом автобусе, из которого были проложены километры кабелей к сцене, состоялась легендарная запись группы «Моральный кодекс», их знаменитого концерта во МХАТе, которую и писал потрясающий Крис Кимси. В его личном творческом багаже — работа на культовой студии «Abbey Road» в Лондоне, записи помимо «Роллингов» для Duran Duran Лондонского симфонического оркестра и многих других. Но главное, конечно, работа в качестве продюсера над альбомами The Rolling Stones Undercover и Steel Wheels, звукорежиссура на альбомах Sticky Fingers (1971), Some Girls (1978), Emotional Rescue в 80-х. Крис также работал с Миком Джаггером и Кейтом Ричардсом над фильмами Tattoo You и Emotional Rescue как главный инженер и ассоциированный продюсер…

Человек-легенда. Мы нашли очень много точек соприкосновения в вопросах музыки, записи, техники игры на инструментах, музыкального оборудования. Часто бывая в Лондоне, я тоже был гостем на его студии, где мы не раз потом встречались. Там я знакомился с культовыми музыкантами Англии. Мы много говорили о музыкантах, о том, куда движется мировая музыкальная индустрия, и о том, что, несмотря на все новые модные тенденции, публика нуждается в хорошей качественной музыке, на которой мы и выросли.

Фото: Из личного архива

Крис рассказал мне удивительную историю воссоединения группы The Rolling Stones, в которой он сам был непосредственным участником. После распада группы провалился сольный альбом Мика Джаггера Primitive Cool, и всем стало понятно, что легендарному коллективу необходимо обсудить все разногласия и объединиться снова. Музыканты встретились, решили все свои вопросы и начали работу над альбомом. Именно тогда судьба и свела их с Крисом. Ему предстояла невероятно ответственная задача — из огромного количества материала отобрать те песни, которые и войдут в первый альбом после воссоединения группы. Steel Wheels — «Стальные колеса» — вышел в августе 1989 года. Крис шикарно справился с задачей — каждая из 12 песен на альбоме была четким попаданием. Но меня абсолютно поразила история студии, где был записан альбом, которую рассказал тогда Крис: «Запись мы вели на острове Монтсеррат, где располагалась студия AIR, принадлежавшая битловскому продюсеру Джорджу Мартину, и после того, как вышел диск, эту студию разрушил тропический ураган «Хьюго», она так и осталась лежать в руинах, так что Steel Wheels — последний записанный в ней альбом».

Фото: Из личного архива

А с моей студией-автобусом вообще связано много удивительных и интересных историй, начиная с истории его покупки. Я купил его у одной кинокомпании, офис которой располагался в особняке Берии в Сокольниках. Впечатления от посещения остались на всю жизнь, аура там просто ужасная, сплошной негатив. Ничего не скажешь — место, «намоленное» дьявольским персонажем и его эпохой. Фирма тем временем закрывалась, все распродавали. Автобус мне достался с «приданым» — он был полон кинопленок, многие из которых хранятся у меня в архивах до сих пор, что-то отдал коллекционерам и документалистам, остальное так и лежит на складе.

Разобрать это все руки дошли не сразу — времени не было, нужно было запустить студию в работу. Когда наконец посмотрели, что на пленках, то были шокированы: уникальные записи концертов, исторических хроник, съезды партий. Раритетные материалы! А пару лет назад я встретился с замечательным звукорежиссером, который увидел фото этого автобуса и рассказал, как тогда в 90-х охотился за ним. Каждый день ездил на ту фирму, узнавал, будут ли продавать, а потом ему сказали, что автобус уже продан. А я обо всем этом даже не знал.

Такие удивительные истории. Моей первой студии давно нет, студия-автобус все еще существует, но сейчас это уже больше музей на колесах. А студия AIR хоть и уничтожена ураганом, но все легендарные альбомы, записанные в этих местах уникальными мастерами, продолжают быть популярными, востребованными и любимыми аудиторией. Именно в этом и есть настоящая сила настоящей качественной музыки.

Источник: mk.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *